MOTUL в Москве, Купить масло Motul в Москве, Официальный магазин Motul (Мотюль)
Автосервис
|
Статьи
|
Подбор масел
|
ПАРТНЕРЫ
|
Доставка и оплата
|
Каталог
Грузовая гамма MOTUL; MOTUL TECH
ОПТОМ MOTUL для авто (20L,60L,208L)
Автогамма MOTUL
Мотогамма MOTUL
MOTUL для снегоходов
MOTUL для скутеров
MOTUL для квадроциклов
MOTUL для водной техники
MOTUL для садовой техники
MOTUL для картов и микромоделей
Автогамма LIQUI MOLY
LIQUI MOLI авто ОПТ (20L,60L,205L)
Автокосметика LIQUI MOLY
Автохимия LIQUI MOLY
Профессион. Автохимия LIQUI MOLY
Мотогамма LIQUI MOLY
Велосипедная программа LIQUI MOLI
Садовая программа LIQUI MOLY
Лодочная программа LIQUI MOLY
Оружейная программа LIQUI MOLY
Масла XENUM
Присадки XENUM
Профессиональные продукты XENUM
Масла Millers Oils
Авторизация
Регистрация >>>
Забыли пароль? >>>
Главная / 

Выбираем способ промывки двигателя

Выбираем способ промывки двигателя

   Загрязнения в масляной системе двигателя - не только некрасиво, но еще и очень опасно. Рано или поздно нагары и коксы приводят к тому, что на приборной панели загорается «масленка», и после этого следует дорогой и утомительный ремонт.

   Казалось бы, что может быть проще: очищай двигатель изнутри, и все будет хорошо, но…  промывка масляной системы двигателя - процедура, которая до сих пор вызывает споры среди автолюбителей и автомастеров. Главный аргумент ее противников: качественное масло уже содержит мощный пакет моющих присадок, которые очищают систему смазки от загрязнений. Но это совсем не так.

  Моющие присадки в моторном масле лишь не дают образовываться новым отложениям, но слабо влияют на ту грязь, что уже есть. Еще один нюанс, который часто не учитывают противники промывки: полностью слить старое масло из системы невозможно. В ходе эксплуатации масло густеет, в нем появляются примеси - продукты износа, сажа, кислоты и т.д. Загустевшее масло плохо стекает со стенок двигателя, остается в «карманах». В некоторых случаях несливаемый остаток может составлять до 10% объема всей системы смазки. Старое масло смешивается с новым, свойства нового ухудшаются, что, в свою очередь, не в лучшую сторону сказывается на работе двигателя.

   Промывка масляной системы уменьшает несливаемый остаток до минимума, и благодаря этому в двигатель можно залить больше свежего масла.  

 

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть. Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1.

Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя и т.д). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

                                                                         

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2.

Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл промывочное:

 

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании, чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но, к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например, очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите, ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили ПОСЛЕ.

Способ 3.

Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение —«промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что«Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1

- Промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

                                                                                       

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

 

 

 

 

Эксперимент 2

- Промывка 15 минут Motul Engine Clean.

 

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.

Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км

Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км

Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км

Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км

Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и После Вы можете сделать определённые выводы об эффективности промывок масляной системы: 

 

 

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ.

Способ 4.

Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель? Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку) — если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

 

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!

Как видите нет никакого чудо-средства отмывающего ваш двигатель за раз! Промывка «пятиминутка» не разъедает ваш двигатель изнутри — она очень нежно и постепенно действует на межмолекулярные связи отложений, а потом уже разрушившиеся частички вымывает моторное масло — медленно и верно! Промывка — воздействует, а масло с пробегом — вымывает. Задайте себе вопрос — «такие производители как Motul, Liqui Moly, Shell, Wynn’s, Valvoline — сами себе враги — производить вредную для двигателя автохимию?» Нет! Это больше страхи автолюбителей…

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

http://www.oil-club.ru/promyvki-dvigatelya-stoit-li-promyvat/

 

 

                                                                  

Средство для промывки двигателя "Профи"

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung 500ml

Описание

Профессиональная промывка двигателя Pro-Line Motorspulung применяется для глубокой очистки масляной системы. Полностью растворяет любые виды загрязнений. Обеспечивает максимальную чистоту двигателя после промывания, очищая все элементы масляной системы. Очистка двигателя с помощью данной промывки проводится профессионалами СТО.

 -удаляет нагар на днище поршня

-освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса

-обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы

-выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя

-полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла

-не забивает каналы и протоки масляной системы

-образует защитный слой, снижающий трение.

 

 

                                                                            

 

Промывка MOTUL ENGINE CLEAN AUTO 0,3L

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ. ПРИСАДКА, ДОБАВЛЯЕМАЯ В СТАРОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ.

Для бензиновых и дизельных двигателей.

Применение

MOTUL ENGINE CLEAN применяется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. MOTUL ENGINE CLEAN позволяет эффективно смыть загрязнения и отложения в двигателе далее раздробить их до состояния микро частиц, перевести во взвесь и эвакуировать вместе со старым маслом. MOTUL ENGINE CLEAN дополнительно обеспечивает высокоуровневую смазку во время процесса чистки двигателя.

Характеристики

MOTUL ENGINE CLEAN добавленный в моторное масло перед заменой позволяет: cнизить износ; cнизить потребление масла и топлива; поднять компрессию и выровнять компрессию по цилиндрам; снизить уровень вредного выхлопа; эвакуировать отложения, лаки, и другие продукты сгорания из проблемных зон, таких как гидрокомпенсаторы, клапана, маслосъемные колпачки и т.д.; позволяет добиться макимальной отдачи от вновь залитого масла; увеличивает срок службы католизатора.


 Назад    Вверх    Для печати    В избранное  

Главная / 

Выбираем способ промывки двигателя

|
На главную
|
О компании
|
Карта сайта
|
Контакты
© 2012 iBox
создание сайта